БАХИР

191-193

 

191. «И почему презрели его? Разве не сказано (Брейшит, 26:5): «Вследствие того, что слушал Авраам голоса Моего, и соблюдал соблюдение Моё – заповеди Мои, законы Мои и учения Мои»?» «Что есть «соблюдение Моё» (мишмарти)? Так сказало качество Милости: «Все дни бытия Авраама в мире не понадобилось я, чтобы делать работу мою, поскольку ведь Авраам стоял там вместо меня и соблюдал соблюдение моё. Ибо такова работа моя, что я оправдываю (мезака) мир, и даже если обвинены (нитхайву), я оправдываю их. А ещё – возвращаю их, привожу в сердце их [желание] исполнять Волю Отца их, который на небесах.  И всё это делал Авраам, как написано (Брейшит, 21:33): «И посадил сад в Беер-Шеве и воззвал там к Имени Всевышнего, Бога мира», - готовил хлеб свой и воды свои для всех прохожих мира и удостаивал (мезаке) их и обращался к сердцам их: «Кому вы служите? Служите Всевышнему, Б-гу небес и земли!», и расспрашивал их, пока они не возвращались [к Богу]. И откуда [известно], что также и обвинённых оправдывал? Как сказано: «Брейшит, 18:17): «Скрою ли Я от Авраама, то, что Я делаю? А Авраам будет народом великим и могучим, и благословятся благодаря ему все народы земли», но – удостою его, ибо знаю, что попросит для них (для Сдома) милосердия и оправдает. Но разве можно сказать, что не знал Святой, благословен Он, что не смогут спастись? Но – для заслуги его сказал. Отсюда вывели, что «приходящему очиститься – помогают, а приходящему загрязниться – открывают (потхим)». Что означает «открывают ему»? Те, что открыты всегда (против блага – Ор Агануз). 

 

«И почему презрели его? Разве не сказано: «Вследствие того, что слушал Авраам голоса Моего, и соблюдал соблюдение Моё – заповеди Мои, законы Мои и учения Мои»?

«Вследствие того, что слушал Авраам голоса Моего, и соблюдал соблюдение Моё – заповеди Мои, законы Мои и учения Мои»?» «Разве не сказано»? Так почему презрел он «камень драгоценный»?

«А ещё – возвращаю их, привожу в сердце их желание исполнять Волю Отца их, который на небесах. И всё это делал Авраам, как написано: «И посадил сад в Беер-Шеве, и воззвал там к Имени Всевышнего, Бога мира».

«Посадил сад в Беер-Шеве». Заронил Он в землю семя, которое должно было дать всходы. И «сад» - это то, к чему должен прийти народ Исраэль. Множество душ в в исправляющемся виде. То есть цадиким, которые выходят из земли и тянутся наверх.    

«и воззвал там к Имени Всевышнего, Бога мира», - готовил хлеб свой и воды свои и удостаивал их и обращался к сердцам их: «Кому вы служите? Служите Всевышнему, Богу небес и земли!», расспрашивал их, пока они не возвращались к Богу. И откуда (известно), что также и обвиненных оправдывал? Как сказано: «Скрою ли Я от Авраама, то, что Я делаю? А Авраам будет народом великим и могучим, и благословятся благодаря ему все народы земли», Но – удостою его, ибо знаю, что попросит для них (для Сдома) милосердия и оправдает. Но разве можно сказать, что не знал Святой, благословен Он, что не смогут спастись? Но – для заслуги его сказал. Отсюда вывели, что «приходящему очиститься – помогают, а приходящему загрязниться – открывают (потхим)». Вниз открывают. «потхим», то есть – распахивать. Начинается с Пей. Буква напряженная, постоянно искушающая сама себя и носиком слева внутрь в себя обращённая. Открыта налево и может быть исправлена. Но и большая проблема у неё: постоянное смотрение внутрь себя.

Носик смотрит внутрь буквы. И сама она находится внутри себя. И есть возможность у неё для исправления. Но очень сложное наполнение буквы.

И следующая буква Тав, и следующая – Хет и Мем. Устремляется вниз.

«Что означает «открывают ему»? Те, что открыты всегда (против блага)».

То есть почему же не могли они вместить света? Ведь соблюдал он и выполнял волю.

Это движение сверху вниз.

Милосердие, Хесед говорила: «Не нужно моё влияние, потому что я и есть Авраhам». Значит, находится она сверху и влияет милостью своей. Дарит любовь, осеменяет всех. И поэтому это движение сверху вниз. Ни он, ни сыновья его не могли вместить всего света, полностью поместить в себя весь драгоценный камень Всесильного.

«Камень» - изотропная структура. Он во всех направлениях один и тот же. Это как свет. Только твёрдый он. Но твёрдый – сверкающий, отражающий и преломляющий, и уменьшающий его свечение. И поэтому очень точная аллегория в камне.

Это то же самое, что остриё Буцина де Карденуто. Где та граница, которая переходит из энергии в камень, из живого в неживое? Ведь такой высокой энергии напряжение на конце Буцина де Карденута или Буцина Хадаша, что невозможно сказать, где осуществляется переход из света во тьму. То же самое камень.

Драгоценный камень обладает свойствами изменения света, преломления, то есть восприятия и передачи его. И камень не относится к самому свету.

Является он даром Всесильного, драгоценностью. И, одновременно его свойства во всех направлениях одинаковы. Это то, что называется изотропией. И тоже самое  мы говорим о свете. Независимо от того направления, которое ты выбираешь, везде он одинаков. Вот совокупность этих свойств говорит ему о драгоценном камне.

По мере ниспускания начинают возникать рельефы: пространство, время, дискретность, разница свойств и т. д. И «камень» - это отражение разницы восприятия света между Ним и воспринимающим. Восприятие света на границе живого и неживого. Переход.

 

192. «Заповеди Мои, законы Мои и учения Мои» (Брейшит, 26:5). Сказал: «Раз уж не пожелал я Его, соблюду заповеди». И что такое «учения Мои» (Торотай)? Но – даже указы и измышления (пилпулим), которые указывают свыше, он познал и осуществил.   

  

«Заповеди Мои, законы Мои и учения Мои». Сказал: «Раз уж не пожелал я Его, соблюду заповеди». И что такое «учения Мои»? Но – даже указы и измышления, которые указывают свыше, он познал и осуществил».

«не пожелал Его» - не смог вместить. Не могу быть первым.

Здесь ответ на колоссальное количество вопросов по поводу Галахи. Говорит Авраhам.  «сказал: «Раз уж не пожелал я Его». То есть не могу я Его больше вместить. Не могу больше желать Его, потому что наполнен я. И осталось ещё больше, чем я принял в себя.

«соблюду заповеди». То есть создам дополнительные килим, которые надо будет заполнить светом.

Буду исполнять точно то, что Он сказал мне: соблюдать заповеди. Постепенно заполняя их светом Его. Заполняет эти заповеди Им.

Потому что заповеди – отсутствие келим для заполнения. Если бы он мог вместить Его полностью, то был бы зивуг. И не было бы заповедей, которые заканчиваются, когда воскрешаются мёртвые. Потому что полный зивуг происходит.

Одна строчка говорит всё о соотношении между Галахой и Каббалой. Заповеди порождены отсутствием возможности постичь Его. Вместить Его свет в себя в той мере, в какой ты любишь Его. То есть несоответствием Его объёма и твоего. И тогда это заполняется заповедями, которые должны порождать келим, желание исправления и постижения, наполнения.

«И что такое «учения Мои» Но – даже указы и измышления (пилпулим)». Два Ламед, видите, какие мощные события. И  Вав есть.

«которые указывают свыше, он познал и осуществил». Размышления – это то, что человек несет в себе. А «измышления» – которые ты реализуешь.

«Но - даже указы и измышления», мысли и приказы Его, «он познал и осуществил». То есть находился он в прямом управлении. И не было никакого разрыва между пожеланиями, указами и измышлениями Всесильного, и действиями или постижениями их со стороны Авраhама. Точно он постигал смысл того, что должен делать, исходя из намерений Всесильного.

Только в обратном свете можно постичь Его «указы и измышления». И этого света было достаточно для того, чтобы всё познать и осуществить. Понимал он структуру мироздания отчётливо.   

 

193. И что такое: «И оттуда пасёт камень Исраэля» (Брейшит, 49:24)? Что оттуда питается (низон) «камень Исраэля». И что означает «оттуда» (ми-шам)? Следует сказать, [это] – Праведник Высший. И что он? Именно – свет великий сокрытый, и именно – «сохерет». А камень, который живёт (дара) ниже его, называется «дар». И что это (что такое «дар» - Ор Агануз)? Лучи (карнаим), как сказано (Хавакук, 3:4): «Лучи из руки Его для него». Именно – пять пальцев руки правой».

 

Что такое - «И оттуда пасёт камень Исраэля»? «Что оттуда питается «камень Исраэля». И что означает «оттуда» (ми-шам)? Следует сказать, это – Праведник Высший… Именно – свет великий сокрытый, и именно – «сохерет». А камень, который живёт (дара) ниже его, называется «дар». «Дар» - в смысле живёт, жизнь.

«И что такое «дар»? Лучи (карнаим), как сказано: «Лучи из руки Его для него». Именно – пять пальцев руки правой». Милосердие Его, которое через пять бхинот доходит.

«И оттуда пасёт камень Исраэля». Что значит: «пасёт»? Это значит: постоянно осуществляет связь с ним.

Когда пасёт пастух корову, точно знает он, где она находится, контролирует, находится постоянно в контакте с ней.

И Он находится постоянно в контакте с тем камнем, который суть начальная точка отсчёта в формировании физического мира. Исходя из невмещенной любви Всесильного в Авраhама.

«это - Праведник Высший». «Праведник Высший» – тот, который «пасёт камень Исраэля». И «оттуда питается «камень Исраэля».

«И что означает «оттуда» (ми-шам)»? «ми-шам» - это Шамаим. «это Праведник Высший». Тот, кто постоянно отслеживает высшую точку неживого, является Всесильным. Каждое мгновение Он исправляет и воссоздаёт этот мир, соизмеряя расстояние между высшей точкой неживого и жизнью.

«пасёт» Он высшую точку неживого постоянно. Каждое мгновение сканирует её. Постоянно измеряет расстояние от неё до необходимой цели возвышения. И замеряя каждое мгновение это расстояние, преобразует мир ежемгновенно, изменяя картину исправления частей парцуфа Адам.

«И что означает «оттуда» (ми-шам)? Следует сказать, это – Праведник Высший. И что он? Именно - свет великий сокрытый, и именно – «сохерет». «сохерет» - сокрытый. «сохерет» - «свет великий окрытый». «А камень, который живёт (дара) ниже его, называется «дар».

«И что это? Лучи (карнаим)». «Лучи из руки Его для него». Именно – пять пальцев руки правой». И «камень» этот отдалён всегда на расстояние пяти бхинот, лучей Всевышнего, пяти уровней света Его. Состояние этих пяти лучей всё время изменяется в пользу большей их прозрачности.

«камень, который живёт…называется «дар». То есть в котором есть жизнь. Как же в камне может быть жизнь? Потому что он «камень» с точки зрения ощущений. Но наполнен он жизнью.

«Камень, который живёт ниже его, называется «дар». Высшая точка неживого должна стать живой.