БАХИР

194-195

 

194. Сказал раби Рахумай: «Так получил я: когда попросил Моше познать знание Имени Славного и Страшного (hа-Шем hа-нихбад ве-hа-нора), да будет благословенно, и сказал (Шмот, 33:18): «Покажи мне Славу Твою!», - то пожелал узнать, из-за чего [есть] праведник – и хорошо ему, праведник – и плохо ему, злодей – и хорошо ему, злодей – и плохо ему? И не известили его. «Не известили» - можно подумать? Но – не известили ему того, что пожелал». «И разве придёт тебе в разум, что Моше не знал тайны этой?» «Но – так сказал Моше: «Дороги сил я знаю. Но не знаю, как мысль распространяется (митпашетет) в них (как переходит однородная мысль в эти противоположности, в изменения, не изменяясь – Ор Агануз). Знаю я, что мысль – Истина, но не знаю я частей её», и пожелал узнать, но не известили его».

 

Смотрите, что говорит раби Рахумай. Раби Рахумай - тринадцатые врата.

«Так получил я: когда попросил Моше познать знание Имени Славного и Страшного, да будет благословенно, и сказал: «Покажи мне Славу Твою!», - то пожелал узнать, из-за чего [есть] праведник – и хорошо ему, праведник – и плохо ему, злодей – и хорошо ему, злодей – и плохо ему? И не известили его. «Не известили» - можно подумать? Но – не известили ему того, что пожелал».

Как ожило в Малхут решимо, которое было внесено в нее для постижения свойства зивуга с ор Элион? Это произошло в точке, когда Моше ниже этого уровня пожелал получить свет, необходимый для постижения расслоения однородного, что есть свет, на разности свойств как их ощущает человек. Иначе говоря: как происходит творение иллюзии, окружающей нас.

И дано было ему постичь, как это делается. «Дороги сил я знаю». Дано было ему постижение, как постепенно меняются уровни от неразрывного и однородного к неоднородному и дискретному. Видел он постепенное изменение свойств.

Ему дано было постижение, но не понимал он, как это производит Всесильный. И невозможно было понять, находясь в теле.

Но его желание, авиют вызвал пробуждение решимо зивуга в уровне Рош де Малхут де Элион.

«Сказал раби Рахумай: Так получил я: когда попросил Моше познать знание Имени Славного и Страшного». «знание Имени Славного и Страшного», то есть Его Самого. Славного – того, кто есть Слава. Как ор Элион – что есть Его Слава, переходит в материю. Имя Его, постижение Его сути как Славы, не как Ацмуто. То есть Его байт, Его Дворца.

Дано было Моше все, но не это. После воскрешения мёртвых постигнет он Славу.  Душа Моше проходит тикуним соответствующие в телах цадиким в отдельных частях своих. Затем производится зивуг высшей с новой животной душой, которая по линии царя Давида с обеих сторон, отца и матери. И душа Моше в конце собственного тикуна в состоянии Машиаха поднимается на уровень Матат. Он на уровень раби Рахумая поднимается. Тогда те, кто идут за ним, постигают то, что было постижением Моше.

«Покажи мне Славу Твою!» Покажи, то есть в свойстве Хохма – глаз, в постижении.  Моше просит.

«то пожелал узнать, из-за чего есть праведник – и хорошо ему, праведник – и плохо ему». То есть как формируется реальность вокруг души человека. Внешнее и внутреннее, ощущение разделения. Объясни мне, как Ты это делаешь?

«праведник – и хорошо ему, праведник – и плохо ему, злодей – и хорошо ему, злодей – и плохо ему. И не известили его. «Не известили» - можно подумать»? Можно подумать, что не захотели? Нет. Каждому даётся ровно столько, сколько он может получить. Нет желания высшего не давать. Есть невозможность у низшего вместить. И то, что осталось невмещенным в него, сохранено в качестве записи постижения ор Элион, то есть Славы Его. А это Рош де Малхут, раби Рахумай.

«Но – так сказал Моше: «Дороги сил я знаю. Но не знаю, как мысль распространяется (митпашетет) в них (как переходит однородная мысль в эти противоположности, в изменения, не изменяясь)». «не изменяясь». Наводит Он ощущения в точку, не изменяясь вокруг нее. И как Он делает это?

«Знаю я, что мысль - Истина, но не знаю я частей ее». Остается это абсолютно прозрачным, не за что схватиться для него. И не ввиду того,  что не дали ему. А просто не вмещает он в себя. Как в случае с Авраhамом. Все, что не вместилось в него, превратилось в мир. Все света, брахим, благословения Всесильного, которые не поместились в Авраhама, превратились в мир. В окружающее исправление.

Все, что он мог вместить – была его душа. А остальное стало миром вокруг него. То же самое в случае Моше. И то, что он не может вместить, определяется именем Рахумай. То есть Рош де Малхут де Элион.

На самом деле это только решимо. Все в точке. Эта запись в точке раскрывается для души, которая может постичь ее, являясь для нее живительным источником.

Таким образом, для человека существуют всегда две записи. Та, которая не вмещена и является живительным источником влаги для него. И та, которую он вмещает, раскрывается в ней.

И опять мы здесь видим внутреннее и внешнее.

Даже на уровне слияния со Славой Его остается тайна существования Славы и формирования ее. Как Он построил Дворец.

Можно потом постичь, как создавались решимот в точке, все картины и все рельефы. Вот о чем говорит сейчас Моше. Не укладывается у него в голове, как нераздельное единое целое разбивается на дискретные ощущения внутри души.

И входя в зивуг со Славой Его, он находится внутри Дворца Его, в бесчисленных зивугим. Это не один зивуг, ощущение бесконечное. Это постижимое и вмещаемое внутрь человека понятие - бесконечность. Бесконечность чувственных окрасок зивуга.

В этом состоянии, сливаясь с Его Славой, можно постичь, как формируются рельефы и картинки внутри точки, но невозможно - как сформирована Слава как таковая.

 

195. «И из-за чего [есть] праведник – и хорошо ему, праведник – и плохо ему?» «Из-за того, что праведник этот уже был злодеем в прошлом и теперь наказывается». «И разве наказывают за дни юношеские? Ведь сказал раби Шимон, что наказывают в Доме Суда высшем только с возраста двадцати лет и далее!» Сказал ему: «Я не о жизни (этой – Ор Агануз) говорю. Я говорю, что уже был в прошлом». Сказали ему друзья его: «До каких пор будешь скрывать слова свои?» Сказал им: «Идите и посмотрите: на что это похоже? На человека, который посадил в саду своём виноградник, чтобы делать виноградины. И сделал мерзкие (беушим). Увидел, что нет успеха, пересадил его и оградил его и сломал ограду его, и очистил лозы от мерзких, и посадил ещё раз. Увидел, что нет успеха, оградил его, пересадил его после очистки. И увидел, что нет успеха, и выкорчевал его и пересадил его». «До каких пор?» Сказал им: «До тысячи поколений», как написано (Теhилим, 105:8): «Слово приказал для тысячи поколений», и это – именно то, что сказали: «Девятьсот семьдесят четыре поколения не хватало ему (т.к. от Сотворения мира до Дарования Торы – двадцать шесть поколений), и встал Святой, благословен Он, и рассадил их во всех поколениях».

 

«И из-за чего есть праведник – и хорошо ему, праведник – и плохо ему?» «Из-за того, что праведник этот уже был злодеем в прошлом и теперь наказывается». «И разве наказывают за дни юношеские? Ведь сказал раби Шимон, что наказывают в Доме Суда высшем только с возраста двадцати лет и далее!» Почему двадцать? Какая это буква? Кав. С этой буквы начинается слово «все», «коль». Это весь Его замысел и возраст.

Вместе с получением мудрости с уровня Элион, Ламед - это слово коль. Поэтому двадцать - это всё. Одновременно двадцать - это два внешних в десяти сфирот. Это эйхал и левуш в десяти уровнях каждый. То есть постижение всего, что есть, - это возраст двадцать лет. Полное формирование для того, чтобы начать изменять внутреннее. Ты прошел внешние, независимые от тебя тикуним. И готов к внутреннему изменению.

 

«Сказал ему: «Я не о жизни говорю. Я говорю, что уже был в прошлом». Сказали ему друзья его: «До каких пор будешь скрывать слова свои?» Сказал им: «Идите и посмотрите: на что это похоже? На человека, который посадил в саду своём виноградник, чтобы делать виноградины. И сделал мерзкие (беушим). Увидел, что нет успеха, пересадил его и оградил его и сломал ограду его, и очистил лозы от мерзких, и посадил ещё раз. Увидел, что нет успеха, оградил его, пересадил его после очистки. И увидел, что нет успеха, и выкорчевал его и пересадил его». «До каких пор?» Сказал им: «До тысячи поколений», как написано (Теhилим, 105:8): «Слово приказал для тысячи поколений», и это – именно то, что сказали: «Девятьсот семьдесят четыре поколения не хватало ему (т.к. от Сотворения мира до Дарования Торы – двадцать шесть поколений), и встал Святой, благословен Он, и рассадил их во всех поколениях».

За что же называются праведниками? Праведник означает, что у него есть доминирование положительных свойств над отрицательными. Это не абсолютное состояние, а относительное. Это человек, который сам хочет расти, и идет ради этого на определенные усилия. Тот, кто не стремится к росту – это не праведник.

Те, у кого высшие келим преобладают над низшими, животными, келим де рош над келим де гуф, это праведники. Но для того, чтобы келим де рош преобладали над келим де гуф, нужно пройти необходимые тикуним.

Это совершенно не значит, что в прошлом он не был злодеем. Злодеем он был, когда у него келим де гуф были больше по авиюту, чем келим де рош.

Но все равно остается необходимость исправления. И поэтому праведник находится в теле. Движется он преобладающим желанием келим де рош. Но, однако подвержен тикуним. Потому что лишь баланс изменился в положительную сторону.

Тысячи поколений – какой это уровень? Когда тысячи поколений исправления, это состояние Ацилут. То есть исправленного Зеир Анпин. И это должно произойти за тысячу поколений.

И связь между тысячью поколений и соответствующим количеством оборотов их, то есть тикуним длиной в жизнь, чтобы каждый раз давали новые побеги.

Короткая игра. Всего шесть тысяч лет и тысяча поколений. Почему шесть тысяч лет? Потому что шесть сфирот в каждом поколении исправляется. Поэтому шесть тысяч лет на тысячу поколений.

Каждый раз, когда производится новое поколение, происходит изменение всех шести сфирот. Потому что соединяются исправленные свойства нижнего – Никева с исправленными свойствами высшего – Захар.

Образуется новая матрица души животной, которая соединяется в соответствии с изменившимися свойствами с патрицей души высшей. И это новое поколение. Потому что оно изменено во всех шести сфирот как в высшем, так и в низшем соединении в их частях.

И поэтому шесть тысяч лет, годовых тикуним, воздействий на тысячу поколений. На тысячу – каждое изменение в шести факторах.

Это непрерывный процесс, математически говоря, континуальный. А мы его ощущаем как дискретный. Но одновременно как непрерывный. Зима меняет лето, солнце встает.

У нас он дискретирован по ощущениям. А на самом деле он непрерывен.

Что означает «рассадил их во всех поколениях»? Нарастающие изменения свойств: от мерзких виноградин до класса «супер» в разных пропорциях разместил Он во всех поколениях. То есть обеспечил непрерывность изменений.

Это скачкообразное состояние. Человек рождается в течение одного дня, часа или минуты. Нескольких часов, если трудные роды. Но он рождается с готовой матрицей измененных желаний, соединяющих маму и папу.

Как считается время на реализацию? Из того клубка, который мы посчитали, что это тысяча умножить на шесть, оно разворачивается в шесть тысяч лет. Из процесса, который в точке происходит, он развернут в перспективу, рельеф. Это и есть рельеф, снабженный картинками.

Нет успеха, потому что с одним и тем же комплексом свойств ты имеешь дело каждый раз. А надо, чтобы они постоянно перемешивались. То есть Он размазал эти свойства от черного до белого, через серое. Рапределил их.. Он выстроил спиральную лестницу.

Он создал перспективу изменения свойств. Если бы её не было, в каждом поколении существовал бы неизменяемый набор генов. Мы всё время бы ходили по кругу, ничего не меняя. В генах отражается опыт твоей жизни. Они модифицируются. Те, кто думает, что это не так, ошибаются.

Двадцать шесть - это двадцать и шесть. Это значит, что сформировалась структура парцуфа, и воспринимается мир как исправляющая среда.

Это и есть ненаполненная АВАЯ. Когда говорят Рош де Исраэль, понимая, что всё вокруг есть Всесильный и по имени Его называют сам парцуф – двадцать шесть. А двадцать шесть это значит, что постигает он левуш и эйхал, два внешних уровня, собственную структуру души – шесть, и существование трех внутренних уровней. То есть находится в постижении всей картины мироздания. И тогда дается второй.

Высшие сфирот - это не человеческий уровень. Когда приходит постижение Бина, это уже уровень не человека в теле.

А что такое девятьсот семьдесят четыре? Девять нижних – это Малхут. Семь нижних – это Зеир Анпин до Бина де Зеир Анпин. Но Бина де Зеир Анпин исправленная – есть чистая Бина, наполненная Хохма, постижение Хохма. И четыре в Бина - это до Тиферет. Выше не исправляется, потому что это наполнение Хохма в чистом виде.

Каждый из этих уровней дает постижение Хая слитное. Девять, семь и четыре. В Малхут входит свет Хая тогда, когда она очищена до уровня Йехида. Последний Кетер остается у нее. Тогда в нее входит Хохма. Так как малхует есть во всех, включая Бина.

Бина-Хохма – это же неразрывное. И десятая сфира - Хохма-Кетер.

Если считать по зивугим, мы получим девять. Если считать дискретно, мы будем говорить: как же так? Хохма не должна иметь Малхут внутри. Почему не должна иметь? Сама точка есть нарастающее свойство самой Малхут. Нет в ней ничего чистого вообще. То есть вплоть до замысла точка должна быть исправлена. А замысел - это Кетер. Корень, Шореш.

И если считать по количеству зивугим, светов, мы придем к девяти.

Если по количеству келим считать, у нас не получится девять. Потому что в нашем представлении Хохма не образует кли. На самом деле она создаёт кли, в которое входит свет Йехида. Если мы говорим о Малхут. Там нет полного зивуга. Там есть зивуг Никева, которой является Хохма. Даже на высочайших уровнях все равно есть никевот.

Таким образом, исправление происходит вплоть до Шореш Малхут. В Зеир Анпин исправление происходит до седьмой сфиры Даат - исправляется все вплоть до Бина. Даат уже высшая. И в Бина исправялются четыре нижних. Соответственно Малхут, Йесод, Ход, Нецах. Тиферет в Бина является зоной полного зивуга со сфирой Хохма. То есть Хохма как таковая. Значит, мы везде исправляемся до свойства Хохма. До постижения Славы.

«и встал Святой, благословен Он, и рассадил их во всех поколениях».