БАХИР

196-197

 

196. Сказал Раба: «Если бы потребовалось праведникам (и бау цадикей), сотворили бы мир (поскольку – прилеплены к Всевышнему – Ор Агануз). И что разделяет (мавдиль)? Грехи ваши, как написано (Йешайа, 59:2): «Что только грехи ваши разделяли между вами и между Богом вашим», - ведь если бы не грехи ваши, не было бы разделения (hэфреш) между вами и между Ним. Ведь Рава сотворил человека и прислал его к раби Зейре, и [человек] говорил с ним, но не отвечал. А если бы не грехи – и отвечал бы. И от чего отвечал бы? От души его (которую вдул в него Рава – Ор Агануз). И разве есть у человека душа, чтобы внести её (такая душа, чтобы вдохнуть в мёртвого и оживить – Ор Агануз)? Да, как написано (Брейшит, 3:7): «И вдохнул в ноздри его душу жизни», и у человека есть душа жизни (нишмат хаим). И если бы не грехи ваши, душа была бы нечиста, и это – именно разделение, которое есть между вами и между Ним, как написано (Теhилим, 8:6): «И не хватает ему немного (меат) до Бога». Что такое «немного»? Что есть у него грехи, а у Святого, благословен Он, - нету, благословен Он и благословлено Имя Его навеки». «Грехов у Него нет, но побуждение к злу (йецер hа-ра) – однако от Него приходит». «Приходит – можно подумать? Но, скажем – приходило от Него до того, как пришёл Давид и убил его (отрубил побуждение к злу от источника его – Ор Агануз), как то, что написано (Теhилим, 109:22): «И сердце моё пусто внутри меня». Так сказал Давид: Поскольку превозмог я его, пусть «не будет жить с тобой зло» (Теhилим, 5:5). И чем превозмог его Давид? Занятиями своими, ибо не замолкал ночью и днём, и соединял Тору Высшую, ибо всякий час, когда человек изучает Тору во имя её (ли-шма), Тора Высшая соединяется со Святым, благословен Он, и это – именно то, что говорим мы: «Пусть вечно изучает человек Тору, и даже – не во имя её, поскольку изнутри [изучения] не во имя, придёт [изучение] во имя»». «И что такое Тора, о которой сказал ты?» «Именно – невеста, которая украшена, коронована и венчана всеми заповедями, и она – хранилище Торы, и она – обручённая (арусато) Святого, благословен Он, как написано (Дварим, 33:4): «Тору указал нам Моше, - наследство (мораша) общины Якова», - читай не «наследство» (мораша), а «обручённая» (меораса). Каким это образом? Когда евреи занимаются Торой во имя её, она – обручённая Святого, благословен Он, а во время, когда она – обручённая Святого, благословен Он, она – наследство для Исраэля».

 

Кто такой Раба или Рава? То Раба, то Рава здесь в тексте. Со светом или без света внутри. С огласовкой внутри или нет. С точкой внутри или без точки.

Мы знаем, что такое Раба. Большой. Если наоборот прочитать слово, то будет Бара – создал. То есть Тот, Кто создал, видимый снизу.

Те же самые буквы Бет, Рейш, только Рейш, Бет. Но Рейш - это наследие Его. То, что передал Он в замысле своем вплоть до начала возможного исправления. Потому что Куф уходит дальше вниз за парсу. И это то, что создает колодец.

Но не Куф последняя буква, а Рейш. И поэтому очищающее наводнение при Ноахе –  это разница между Куф и Рейш, если наоборот двигаться.

Куф проводит свет совсем низко, вплоть до середины Малхут, до центра точки. И нет возможности исправления Куф самостоятельно. Тем более что Браха – Бет над ней и осеняет её.

Ведь высшая шляпка Куф - это почти Бет. Но не оконченная.

Браха не касается, дается отдельное ощущение желания получать. Луч Его, тысячная от Его света, проходит до конца, ниже строчки.

А Рейш - это наследие Его, по которой движение вверх - ты исправишься вплоть до Йод.

Он вводит в Творение замысел его исправления слева направо. И передает его вплоть до конца.

В Рейш содержится замысел исправления слева направо. И, возбуждая желание получать, доходит этот замысел до строчки. До возможного начала исправления.

Там, где начинается буква Шин. Она тоже надстрочная буква. И в исправлении Шин Рейш может быть пройдена обратно.

Это буква не наполненная, она порождает желание получения. Черная буква порождает желание наполнения.

Раба, Рав, Раби – это однокорневые слова. И слово учитель, Раби изображается Рейш, Бет, Йод.

Возможность исправления и желания получения того, что называется подъем духовный, - побуждает буква Рейш к этому. Она тяжелая. Она побуждает все время получение. И нет у нее горизонтального удаления ни вправо, ни влево. Бет. Мы знаем, что это Браха. И Йод. И тогда слово Раби представляет полный смысл буквосочетания. Это тот, кто может породить в ученике желание духовного подъема, вселить в него любовь и в любви достичь разума.

Бара – создал. А Раба – большой. Раба – Рав. Бара через Алеф пишется. Бет – Рейш – Алеф. Если мы посмотрим на это слово, то поймем, что здесь происходит. Он замыслил зивуг. Создал наследие или сценарий исправления, который должен быть введен – Рейш, побуждающий желание к подъему. И, основываясь на этом, разделил. Задумав в результате зивуг посредством достижения эквивалентности с обеих сторон.  Создал все. 

Изначальным импульсом было любовное слияние – Браха. Желание дать ощущение любви и слиться в нем. Через букву Рейш введение этого желания в Творение. Раба – наоборот.

Есть еще слово эвер. Это орган – Йесод. И эвер, и Бара - одни и те же буквы. Бара – создать, эвер – орган, Йесод.

Прибавив к эвер Хей и закончив его Мэм, получим Авраhам.

То есть если дополнить орган буквой Хей, возможностью наполнения в любви и подобием Бина, и довести его до земли, до Мэм, то получим Авраhам.

И основа этого - буквы Рейш – Бет или Вет, в зависимости от наполнения. Здесь такая же игра слов.

«Сказал Раба». И теперь мы понимаем, кто такой Раба. Это тот, кто Бара. Но читаемый снизу вверх - это Раба.

«Сказал Раба». Раба - имя того, кто большой, но неясный. Читаемый снизу вверх и  дающий желание духовного подъема. Создающий все и дающий любовь. Это – учитель, Раба, Раби. Но написано - Раба.

«Если бы потребовалось праведникам», то дана была бы им возможность творить мир, (поскольку - прилеплены к Всевышнему)».. Но что разделяет? Ведь творят не они. Каждое мгновение через них обновляет Он мир. Сопоставляя их состояние с тем уровнем необходимого тикуна, который Он начинает транслировать на весь парцуф.

Точка Кетер парцуфа определяет полностью его имя в глазах Всесильного. Называет Он парцуф по высшей точке. И поэтому не праведники меняют мир. Их состояние оценивается Всесильным и Он творит мир.

Ничто не делается людьми. И в дни Машиаха ничего не будет без Всесильного Святого. Все есть только инструменты Его влияния. Они становятся продолжением воинств Его. Но не более.

Они становятся независимо от Его любви любящими Его в собственных усилиях. Их неуправляемость - в их любви.

Но в изменении мира их любовь к Всесильному является лишь параметром, по которому Он оценивает состояние всего парцуфа. Наводимого на него ощущения мира.

Что же разделяет, если они не могут творить мир?

И дальше идет скрытое изложение о том, что человек состоит из двух типов душ. Животной и высшей, которые соединяются при рождении каждого человека. Разве есть какая-нибудь душа живая у человека? Да, есть. Которую дает Он и вдувает ее через ноздри.

И поэтому что у евреев считается смертью? Прекращение дыхания. Когда не дышит человек, он не живет. И мы теперь понимаем, почему. Вдох - это получение, выдох - это отдача.

Сокрыл Он зивуг между Творцом и Творением, когда мы живем в теле. Называем мы это дыханием. На самом деле это является зивугом. Вдыхаем – выдыхаем. Вдыхаем – получаем необходимую порцию жизни, то есть то, что оживляет наше тело. И поэтому нос - это Зеир Анпин. Хотем.

Обонятельные рецепторы занимают в коре головного мозга семьдесят или восемьдесят процентов аналитического объема. А все остальные органы восприятия намного меньше, даже зрение.

Анализ запахов в голове занимает гораздо больший объем, несопоставимый с другими рецепторами восприятия.

То, что соединяет нас со средой исправления, окружающей нас, с Ним самим, фактически со Шхиной Его – есть нос – дыхание. Вдохнули – выдохнули.

Дано ощущение Его присутствия в Славе Его в виде мерцания, полевого колебательного воздействия. Поэтому мы дышим в себя и от себя. Все в подобии создано. И Он Сам воспринимается как пульсирующее воздействие. Частота может быть разная. Пульсации бывают настолько частыми, что сливаются в бесконечное постоянное ощущение. Но это  все равно бесконечно увеличивающейся частоты пульсации.

Поэтому «И вдохнул в ноздри его душу жизни». Это одновременно наше ощущение ноздрей. Подобие состояния Зеир Анпин: тогда мы паним бе паним находимся перед Его любовью, Бина, которую Он уготовил для нас. И ощущаем Его воздействие на нас, и одновременно воздействуем на нее. И поэтому нам дается в теле иллюзия – дыхание через нос как жизнь.

«Ведь Рава сотворил человека и прислал его к раби Зейре, и человек говорил с ним, но не отвечал». «Рава сотворил человека» – то есть Всесильный сотворил человека и прислал его к раби Зейре.

Зейра – это искра – Зайн. В ней очень мало света Хасадим. Есть маленькое движение слева направо. И очень большой разряд, прямая – это искра. Это то, чем Он творил мир. Это Его введение картин исправления в мир. И Рейш. Зейра. Там еще Йод есть.

Зайн – прямая, пика. Как гвоздь с маленькой шляпкой. Йод и Рейш.

И тогда получаем введение в мудрости Его возможности к исправлению. Светом Его, Его Ветхим Днями. Ощущением присутствия и одновременно картинами во всем.

«прислал его к Раби Зейре, и человек говорил с ним, но не отвечал. А если бы не грехи – и отвечал бы». Это значит: мы говорим, но не отвечаем. Воспринимаем мы среду эту до уровня нашего постижения, что это и есть Всесильный как объективно существующее.

Он говорит с нами, а  мы Ему не отвечаем. Не понимаем мы речи Его, слов, символов, намеков Его.

Он разговаривает с нами языком этого мира. Он не может разговаривать с нами другим языком. Иначе будут нарушены правила Игры. Но мы не отвечаем. А если бы не было грехов, то отвечал бы. То есть во всем оправдывал и испытывал бы взаимную любовь. И вплоть до обмена напрямую.

«И от чего отвечал бы? От души его (которую вдул в него Рава)». Если бы не отягощала её нижняя животная душа.

Животная душа отягощает человека, передаваемая  генами от мамы и папы. И высшая душа, которую соединяет с ней Творец, под влиянием этих желаний животной души не в состоянии отвечать. Направлена она вниз.

А была бы направлена она вверх, не отягощена была бы, то разговаривала бы. Потому что не было бы разделения и сокрытия.

Обычно в иврите и арамите двойное отрицание идет. «И если бы не грехи ваши, душа была бы нечиста» – это: «И если бы не грехи ваши, и не была бы нечиста ваша душа», вот так надо читать.

«и это – именно разделение, которое есть между вами и между Ним, как написано «И не хватает ему немного (меат) до Бога». Разделяет его со Всесильным только то, что дано ему в качестве животных желаний. То есть в качестве зла -  «йецер hа ра» – сторона другая. Другая - от Него. Если Он добро, то значит зло – «йецер hа ра».

Но это именно то, что создал Он для того, чтобы была возможность исправиться, переработать. И исправив то, что тянет вниз, засверкает оно блеском к Нему. Иначе бы не было Игры. И независимой любви Творения к Творцу. Человека к Всесильному.

«Грехов у Него нет, но побуждение к злу – однако от Него приходит».  Потому что создал Он Еш Ми Айн. То, чего нет в Нем.

«Приходит – можно подумать»? Постоянно добавляется?

«Но, скажем – приходило от Него до того, как пришёл Давид и убил его». «убил его» – почему Давид, а не Авраhам? Давид - первый царь народа Израиля. Коронован. Почему? Ведь с Давидом Он не говорил, как с Моше. И Давид полностью является продуктом самоисправления. Это тоже часть души Моше. Но создает непреодолимое разделение изначально от рождения его между душой Давида и Всесильным.

С одной из сторон была моавитянка. Она праведница великая. Но, тем не менее, за ней стоит цепь душ отягощенных, называющихся Моав. Следовательно, получает Давид тот груз, который делает разделение непреодолимым. Не разговаривал с ним Всесильный лицом к лицу. Единственный был Моше.

И часть души Моше в Давиде была притянута вниз свойствами Моава. Но сделал Давид необходимую работу для того, чтобы петь песни Ему. Постоянно находиться в молитве. И поэтому положил он конец этому злу. С этого момента уже более душа не отягощалась. Искусственно Кетер не отягощался. Это называется – отрубил.

Последний Любавический Ребе произнес как-то раз такую фразу: «Вы не знаете, что происходит, когда вы читаете Псалмы». Он имел в виду, что невозможно оценить, как много света приходит в мир, когда читаем мы Псалмы.

«как то, что написано: «И сердце моё пусто внутри меня». «сердце мое пусто внутри меня» - не отягощено оно более желаниями сердца как сердце животного. Сердце мое, которое изначально мое в теле – Давид говорит, - пусто оно. Стало оно чистым.

Машиах – душа, которая является синтезом всех тикуним накопленных великими праведниками, частями души Моше.

Давид прекратил зло. Отрубил его. Он установил точку, ниже которой Кетер уже не опускался в виде всех остальных душ праведников, которые представляли высшую точку в парцуфе Адам от него и впредь.

Начало подъема - Моше. Но Моше не находился в духовном состоянии до того момента, пока он не вступил в контакт с Всесильным, с кустом, пламенем. С Его мудростью.

И на чем было пламя? На кусте, на живом. Из песка был куст, из куста было пламя. И все это соответствовало его состоянию. Он стал оживать посреди пустыни, которую представляет из себя все остальное население. И к этой жизни, которая была в нем в пустыни, приложили Хохма. Дали ему свет. Свет постижения, мудрости. И с этого момента началось его совершенствование.

У Давида не было прямого общения с Всесильным. У него есть только знание о том, что дали ему два поколения перед ним. Моше, следующий, потом Давид. И собственное желание к подъему.

Почему Авраhам определил мир? Весь свет, который не вошел в Авраhама, стал миром. Знаем, что такое Авраhам. И понимаем, почему Авраhам непосредственно связан со Всесильным. Потому что Бара, эвер, орган – разные слова, одни и те же буквы. И Хей и Мэм – это Авраhам. То есть Йесод, в любви соединенный с Малхут, есть Авраhам.

Но Йесод-то соединен и с Эле, и с Бина, и с Хохма, и с Йод. Он все остальное в представлении Малхут.

Представление об Эле, которое введено в Малхут, это Йесод. О будущих картинах в виде предварительной картины - это Йесод. Или эвер – орган. Так вот эвер плюс Хей, плюс Мэм, орган плюс Хей плюс Мэм – это Авраhам.

Но раз это Авраhам, он как пуповина между Эле и Малхут. Между Ми и Ма. Он соединением Элоhим является. И поэтому он определяет состояние парцуфа, так как свет, не вошедший в него, превращается в исправление.

Потом Яаков, соединяющий с судом Ицхака. И затем Моше. Моше - это подъем вверх. Как только Моше оставлял народ Израиля, разбредался он. Всё зависело от него. Поэтому не был он продуктом народа Израиля. Он привнесённая часть.

Нижняя душа его была со специальной душой соединена сверху. Всесильный ему явился напрямую, паним бе паним. И стал он вытаскивать народ Израиля. Совершая собственную внутреннюю работу с очень большим импульсом.

Давид - без чувственного импульса. Душа Моше несопоставима с душами всех остальных. Моше оставил очень мало молитв. Это было в основном внутреннее исправление. Он был тем источником, который дал Тору.

Но чувственным преобразователем Торы был Давид. Линзой, в которой Тора преломлялась в любовь человека к Всесильному, был Давид. До сих пор мы читаем и поём Псалмы Теhилим.

Различные элементы души Моше служили основой тех праведников, которые были.

Моше был всегда. Но в разных частях своей души. И та часть души, которая целиком есть любовь к Всесильному, Хей высшая, есть Давид. Но, пройдя обогащение тикуним во всех праведниках, снова будучи соединена воедино, это есть Машиах.

Короновал Давида Всесильный. Но признано было помазание всем народом Исраэля. То есть он был принят им.

Давид более связан с ахапот душ народа Израиля. Изначально сердце его было загружено, не пусто оно было. И он освободил его. Вот разница между ними.

Один был сначала сыном фараона. И отказался от этого. Второй был нищим. И вынужден был притворяться перед Авимелехом безумным. Чтобы выжить. То есть он прошёл через колосальные тикуним.

Первый испытал тикуним отказа от почета, славы, богатства и власти. А второй поднимался с помощью тикуним снизу вверх.

Сердце Давида было более связано с сердцем народа. И очистив своё сердце, прекратил он доступ зла. Так как являлся точкой Кетер к сердцу народа.

«И чем превозмог его Давид? (Сердце). Занятиями своими, ибо не замолкал ночью и днём, и соединял Тору Высшую, ибо всякий час, когда человек изучает Тору во имя её (ли-шма), Тора Высшая соединяется со Святым, благословен Он, и это – именно то, что говорим мы: «Пусть вечно изучает человек Тору, и даже – не во имя её, поскольку изнутри изучения не во имя, придёт изучение во имя»». Моше дал Тору, а Давид изучал её.

Моше дал Тору народу Израиля и полностью растолковал её. Толкование было многократным повторением.

Устная Тора так и существовала. Она была записана очень поздно. Сначала толковал Моше, потом мудрецы, затем Йегошуа, потом коганим и т.д. И все время проговаривали.

Псалмы - это проявление любви Давида. Это то, что привнес Давид. Псалмы. Любовь. Песню.

Давид выделил определенный спектр из того, что представляло собой привнесение Торы. Ее постижение в любви, в песне.

Почему два есть Машиаха? Моше бен Йосеф и Моше бен Давид. Моше от эвер, от Йосефа, от Йесода. Который вытаскивает. И Моше бен Давид в полной любви, в песне. Это языком Каббалы Гальгальта вэ Эйнаим.

«соединял Тору высшую». С чем он соединял? «соединял Тору высшую» с народом Исраэль.

«ибо всякий час, когда человек изучает Тору во имя её (ли-шма), Тора Высшая соединяется со Святым, благословен Он». Тора является соединяющим. Он соединял народ Исраэль со Всесильным. Тора это и есть Всесильный. Имеется в виду Его соединение с народом Исраэль.

Здесь пишется: «соединяется со Святым, благословен Он, и это – именно то, что говорим мы: «Пусть вечно изучает человек Тору, и даже – не во имя её, поскольку изнутри изучения не во имя, придёт изучение во имя». Это то, что мы читали про хлеб. Если не ешь хлеб, то хотя бы храни его. Не можешь воспринять пищу духовную, хотя бы постоянно носи ее с собой. Храни, оберегай ее. Изучай в мицвот без постижения.

«И что такое Тора, о которой сказал ты?» «Именно – невеста, которая украшена, коронована и венчана всеми заповедями, и она – хранилище Торы, и она – обручённая (арусато) Святого, благословен Он, как написано: «Тору указал нам Моше, - наследство (мораша) общины Якова», - читай не «наследство» (мораша), а «обручённая» (меораса). Каким это образом? Когда евреи занимаются Торой во имя её, она – обручённая Святого, благословен Он, а во время, когда она – обручённая Святого, благословен Он, она – наследство для Исраэля».

Тора для Всесильного - невеста. Но, соединяясь с Торой, человек совмещает низшую и высшую Хей. И получает он «наследство».  То, что вложил в нее Всесильный.

Занятия Торой не ради нее -  это значит в непостижении. Изучая ее в связи с заповедями. Просто испытывая так сказать. Перебарывая другие желания и заставляя себя заниматься Торой без получения внутренних озарений, постижений. Когда уже невоз- можно оторваться. Она становится живительным источником.

Тот образ жизни, которым человек себя заставляет жить. Принимая на веру, что это лучше. Но внутренне не чувствуя этого.

Соблюдение мицвот и чтение недельных глав и изучение Торы и Мидраша, и Талмуда, и т.д. для еврея это совершенно несопоставимое по своей благости дело, нежели неизучение. Потому что неизучение наказывается лишением жизни, потомства.

Хранить хлеб – это значит изучать Тору ло ли-шма.

 

197. Сел раби Рахумай и разъяснил: «Из-за чего удостоилась Тамар, и вышли из неё Перец и Зерах? Из-за того, что имя её – Тамар» «Но ведь [есть] Тамар – сестра Амнона!» «Она – которая сделана для этого» (именно Тамар, мать Переца и Зераха, предназначена для этой миссии с Дней Творения – Ор Агануз) «И какой смысл в том, что названы Перец и Зерах?» «Перец назван во имя луны, которая сломлена (нифрецет) временами, и отстроена в будущем. А Зерах назван во имя солнца, потому что солнце сияет (зорахат) постоянно одинаково». «Но ведь Перец был первенцем, а солнце – больше луны!» «[Это] не трудность! Ведь написано (Брейшит, 38:28): «И высунул руку (т.е., Зерах был первенцем, поскольку первым высунул руку из утробы – Ор Агануз)», и написано (там же): «И после вышел брат его, на руке которого красная нить, и назвал его именем Зерах», - потому что ему было предназначено быть первенцем, но из-за радости Святого, благословен Он, который видел, что в будущем выйдет из него (из Переца) Шломо, который в будущем скажет «Песнь Песней», вернул его (Зераха)».

 

«и отстроена в будущем». Упорядочена навеки в неизменных циклах наполнения и убывания. То есть полностью управляема, луна.

Зерах – это свет, Хохма. Как гвоздик буква. Высунул луч, дал ей представление о разнице свойств. И поскольку знал, что лишь из обратных свойств от луны произойдет тот, кто будет называться Шломо. И будет имя Шломо, который «скажет «Песнь Песней», вернул его».

Зерах – те же буквы самые, что Захар. Зерах вернул обратно. То есть убрал свой свет, оставив разделение и сокрытие. И все стало зависеть от Переца. Но Тамар, потому что «имя её – Тамар». А как пишется Тамар? «имя её» - Тав, Мэм, Рейш – «Тамар». И что это за имя? Тав – это то, что может быть наполнено только снизу. Мэм - только слева. И Рейш – Его наследие.

И могла родить Тав, Мэм, Рейш сначала луну, а потом Зерах – солнце. Сначала Бина, потом Хохма. Сначала любовь, потом постижение. Потому что сама она - абсолютно женское начало, которое может быть Тамар.

И только в собственных усилиях можно получить наследие Всесильного. Родить в этих усилиях она может сначала луну (Перец), а потом Зерах (Хохма). То есть постичь в обратном свете, свете Хасадим.

Родить она может тех, кто передаст эти свойства дальше парцуфу Адам. И от Переца - бен Йосеф. И от Зераха - бен Давид.

Так же как два близнеца, это одна и та же душа, разделенная на две. Нижняя душа - одна и та же. И отец тот же, и мать та же. Разные свойства высших душ. И если не сильно разнятся высшие души, от этого полностью совпадение их судеб, которым все удивляются. Потому что их тикуним абсолютно идентичны. Минимизировалась свобода воли.

У близнецов высшая душа находится в незначительном состоянии по сравнению с низшей. Тогда у них абсолютно одинаковые тикуним должны быть. Они так и существуют. Поэтому эти парадоксы близнецов. Один женится на девушке, которой имя Маша, второй - тоже Маша. Один носит черные штаны, второй носит черные штаны и т.д.

На руке его красная нить. Рука - это желание получения. Красное в Каббале - это кровь, животные желания. Поэтому сначала выходит тот, кто имеет большие свойства никевот в виде желаний. И должен усилиями своими сделать луну полной. А потом выходит тот, кто является дающим свет. Дарящим.

Солнце же больше луны? Но невозможно попасть в большее из еще большего, иначе бы это не было игрой в развитие. Игра в любовь. Только из меньшего можно попасть в большее. Поэтому сначала выходит Перец, а потом Зерах.

Тамар – это женское начало, заключенное в парцуфе Адам. И должно оно родить души, которые пригодны для выполнения функции Переца и Зераха. Основу для них родить.

Она рождает животные души. Те, которые увенчиваются душой луны высшей и душой солнца. Светов хасадим и захарим.

Наполнены они могут быть только снизу вверх. В усилиях самих букв и волею Всесильного.

Перец - это Пэй, Рейш, Цади. И Зерах - это ве-Зерах. Это Зайн, Рейш и Хет.

Свет зависит только от Него, Всесильного. А буква Хет – это чудо. Это то, что делает Он. Это Его крючок, который Он поднимает.

Хет не может быть наполнена, так же как и Тав. Но если у Тав есть какой-то небольшой импульс снизу вверх, то у Хет вообще нет никакого импульса. Просто две линии, правая и левая, и крышечка. Как Пэ русская.

Но тогда нет никакого шанса у буквы Хет быть наполненной самостоятельно. Она есть буква, символизирующая чудо Его усилий над Творением. Его постоянное участие в тикуним.

Но и в Зерахе не может быть не Хет. Потому что Зерах - это Его свойства.

В нем не может быть свойства исправления. Это передача, замысел Его. Наследие. Свет Его прямой. Наследие, Его присутствие. Наследие. И постоянное чудо. И участие. Это Хохма.

Ничего нет, кроме Его знания, введенного во всё. И по мере того, как Творение поднимается, оно получает это знание. Это Атик в чистом виде. Ничего нет. В той мере, в которой можем воспринять, мы Его ощущаем. Но Он всегда присутствует. Это введение Его до предела исправления.

Рейш – это Его замысел исправления, Его наследие.

И Хет – это постоянное участие Его. Она сама наполниться не может снизу. Его подъем вверх приводит к ее наполнению.

Таким образом, все слово Зерах читается – «Дающий», «Солнце». Это Тот, кто ввел всё в Творение, даровал ему свой сценарий и постоянно участвует в его подъеме. Это и есть  солнце, свет, Зерах, Хохма. Замысел всего.

Из Переца будет Шломо. А из Зераха нет. Потому что Зерах – это целиком Его дар. А Шломо - это развитие снизу вверх. Отражение от луны.

 

Есть микроциклы и макроциклы.

Большими циклами являются гильгулим. Гильгулим циклические, но не равноценные друг другу по времени. Получается, что макроисправление - год.

В конце года оценивается точка Кетер парцуфа Адам и парцуфа каждой души. И в соответствии с этим определяется необходимый дальнейший тикун на весь год. При этом есть период, когда можно еще тшува сделать: от Рош Гашана до Йом Кипура.

В эти дни очень важно вспомнить, что было в прошлом году, где не доработано. Это надо вспоминать всерьез. Где воспринято без оправдания, с неспокойным сердцем. Вместо радости испытаны горечь и разочарование, боль. Есть как раз момент вспомнить все и сказать: это же лучшее, что могло быть.

Если сейчас возникает вопрос: ну почему же со мной произошло то-то, то-то? Можно же было как-то помягче обойтись. Если бы вам показали другой путь, все, что было помягче бы, иное, вы увидели бы такие результаты, что замахали бы руками. Сказали бы: не хочу ничего, верните то, что было! Это самое замечательное было. Теперь я вижу, что произошло бы, если бы не то, что произошло уже и так.

В молитве говорится о благословении года и всех видов урожая его на благо нам. Все виды урожая – это плоды, которые Он принес. Когда говорим о еде, мы знаем, что «сохранили» и что «съели».

При Его вмешательстве ежемгновенном, Он действует в соответствии с записями. Он создал правила Игры и управляет в соответствии с ними.

Сейчас население на планете - шесть миллиардов. Шесть на десять в девятой точек. В конкретный момент времени каждая судьба и весь парцуф Адама коррелируются.

Так как у каждого есть свобода воли в большей или меньшей степени, то оценивает Он состояние в каждом сечении и меняет окружающий нас мир.

И одновременно осуществляет суд над каждым в конкретный момент времени. Переключая на ту или иную ветвь решимо его собственных.

Внутри конкретной спирали решимо количество вариантов развития событий бесконечно. Конечно - с точки зрения количества людей, душ, бесконечно -  с точки развития событийных сценариев каждой души. Ветвление решимот бесконечно. Не может быть оценено, нет цифр.

Поэтому каждый раз Всесильным Святым оценивается состояние личное и переключение происходит с одного на другое решимо.

Внутренее переключение каждого с ветви на ветвь решимо суммируется по шести миллиардам. Поэтому каждое мгновение оценивается шесть миллиардов. И несмотря на это, макрооценка выставляется по завершении общего цикла исправления. Сколько переключений было успешных? Сколько неуспешных? Где-то мог оптимизировать свой путь и усложнил его. А где-то усложнил, а где-то оптимизировал вместо того, чтобы усложнить и так далее.

Все проявления или не проявления свободы воли суммируются по шести миллиардам. И выносятся как личностные оценки, так и оценки парцуфа. И задается тикун на следующий год.

Каждое мгновение Он управляет человеком. С точки зрения чего Он управляет? С точки зрения предоставления того или иного варианта реализации решимо. Каждое совершенно. Даже если делает он ошибку, опять оптимальное для исправления решимо предоставляется. Запись раскрывается влияния внешнего мира, которая идеальна с точки зрения общего пути человека.

Почему Он каждое мгновение обновляет мир? Потому что оптимизуирует путь. Он выбирает каждый раз, что для вас лучше внутри этого тикуна.

Человек свалился в яму. Что лучше всего? Дать ему из трех ступенек лестницу? Он слишком быстро обучится. Лучше Я дам ему из двух ступенек лестницу. Он обучится:  прыгать, подтягиваться и выберется из ямы.

Человек прыгает и развивает прыгучесть. Потом допрыгивает до третьей ступеньки. Неделю упражняется, чтобы на нее залезть. А потом вылезает уже совершенно в другой форме.

Это микроотрыв с бесчисленным количеством вариантов. Человек может не упасть в яму, пощупать и обойти ее. И тогда Он снова переключает на наилучший вариант.

Оценка и переключение - это Он. Он всегда вмешивается в оптимизацию процесса. Но насколько была оптимальна свобода воли человека и ее реализация. И оценка суммарная выносится здесь в конце года. И в конце года определяется тикун на следующий год.

С учетом тикуна, который человек прошел в пять тысяч семьсот шестьдесят пятом году, трассируется наиболее вероятный его путь в пять тысяч семьсот шестьдесят шестом. Это не значит, что человек не может с него сойти. Но Его воля доминирующая.

Все ходы записаны заранее. Человеку опять дается свобода выбора. Но колебания человека происходят вокруг будущей трассы. Даже если он съезжает в кювет, его снова вытаскивают на эту же дорогу. У него множество вариантов поведения: не бежать, а идти или заблудиться. Его снова выведут на дорогу. Но на эту дорогу. Все колебания относительно курса будут вокруг этой трассы.

Мы находимся в последнем дне текущего года. Завтра к вечеру будем уже в следующем году. Вечером, после выхода трех звезд. Три точки огласовки  - звук шофара. Это очень далекое подобие звука гласа Всевышнего.

После трех точек возникла действительность. Некое отличие от бесконечностей Его самого. Потому что Буцина Карденуто - искра тяжелая, это уже не Он. Это все то, чем Он хочет разрядиться. Это инструмент Его. Представление о Нем самом, вложенное в нечто.

Звуком – Бина сотворен мир. Выходят когда на темном небе три звезды – это первая действительность, которая появляется в сознании Творения. И после трех звезд, звука неопределенного начинается новый день.

Ведь шесть тысяч лет Игры? Никто не предполагал, в каком году должно наступить время Машиаха. Мы уже твердо знаем со слов Любавического Ребе, что живем в дни Машиаха. И не сомневаемся в этом. Спрашивается, ведь сейчас не шесть тысяч лет?

Свободная воля, святость тех людей, которые вносили исправления. Они обращались с соответствующей молитвой к Всевышнему и получили ответ.

Время ускоряется. Само понятие времени изменяется. Ускорение времени является характеристикой оптимального пути. А тянущееся время является характеристикой ощущения не быстрого развития событий, неоптимального.