БАХИР

42-47

 

42. Сказалим: «Войдите и послушайте уточнения огласовок Торы Моше». Сел и разъяснил дляних: «Хирик ненавидит злых и наказывает их, и рядом с ним (бе-цидо) – ревность,ненависть и соревнование, как написано (Теилим (Псалмы), 37:12): «И скрежещетна него зубами своими», - читай не «скрежещет» (хорэк), а «отдаляет» (рохэк):отдали эти качества от себя и отдалится от тебя зло и, тем более, благоприлепится к тебе.  

 

«Хирикненавидит злых и наказывает их…»

Хирик –это тот свет, который выходит через душу праведника в мир. И тогда те,кто творят зло, становятся наказываемыми. Потому что свет разделяет нечистоту ичистоту,  клипа и кдуша, и клипа умирает, наказывается.

Свет этот выходящий. Онне входит в человека, а лишь соприкасается с ним. И когда человек, у которогокачества, противоположные свету, любви к Всесильному, соприкасается с ним, тоскрежещет он зубами, неприятно ему.

Поэтомуговорится, что «Хирик ненавидит злых и наказывает их». Нонаказывает их не только с точки зрения их ощущений, а во всех отношениях.Потому что в обществе среди добра зло существовать не в состоянии. Нечистота неможет существовать в чистоте.

Хирик -это свет, который выходит из буквы, когда наполнена она, для того, чтобыраспространиться ниже.

 

«Искрежещет на него зубами своими», - читай не «скрежещет» (хорэк), а «отдаляет»(рохэк).

Отвергаетнечистота чистоту. Поэтому Хирик (свет) и Хорэк (скрежещет) -однокоренные слова. Наказывает и ненавидит - Хирик, а Хорэк -скрежещет. Но ненавидит и наказывает - сверху, а скрежещет - снизу. И поэтомуотвергает и отталкивает свет.

«…Отдалиэти качества от себя и отдалится от тебя зло и, тем более, благо прилепится ктебе».  

 

 

43. Хирик.Читайте не Хирик, а Керах (лёд). Всякое место, где прилеплен Хирик,остаётся лёд, как написано (Шмот, 34:7): «И очистится».

 

«Хирик.Читайте не Хирик, а Керах (лёд)». 

Когда лёд замерзает,всё, что в воде, вмерзает в лед как вкрапления, а сам он обволакивает то, чтовмерзает в него, как чистота.

При образовании льдасоли, которые находятся в воде, концентрируются и обволакиваются льдом, причемсам лёд всегда пресен. Он не соленый. Лёд обволакивает те примеси, которыесодержались в воде, нейтрализуя их чистотой.

Любые инородные частицыприсутствуют во льду как вкрапления. Например, песок. Песчинки будут виднычерез прозрачный лёд. Лёд всё очистит, и всё будет видно через него.

Но эти вкрапления ужебудут внутри льда, а лёд будет чистым. Вы не будете чувствовать песок, песчинкиили камешки. Вы будете чувствовать лёд. Когда коснётесь вы рукой, в своихжеланиях поверхности льда, станет она водой – любовью. Но внутри льда будуттвердые предметы, которые вы не будете ощущать. Вы будете ощущать только чистыйлёд, превращающийся в воду – любовь.

Также и Хирик всё превращает в лёд и очищает от скверны.

 

 44. И изчего слышно, что этот Хирик – язык горения? Потому что она (огласовка Хирик)  –огонь, сжигающий все огни, как написано (Млахим-алеф (Первая Книга Царей),18:38): «И пал огонь Б-жий и съел всесожжение, и дрова, и камни, и прах, иводу, которая во рве, вылизал».

 

«…и воду,которая во рве, вылизал».

Ту воду,которая была во рве, в толще земли.

 

«Хирик –язык горения».

Почему это огонь? Содной стороны, - это лёд, который очищает всё, а с другой стороны - огонь.Потому что вместе с любовью входит мудрость и сжигает все.

Одновременно илёд, который все очищает, но поверхность которого всегда чистая, и огонь,который уничтожает всё, что мертво.

 

«Потому чтоона (огласовка Хирик)  – огонь, сжигающий все огни…»

Сжигает всеогни, потому что Хирик в качестве искр попадает сквозь душу праведника вдругие души. А затем из них попадают в другие души. Из букв - в нижестоящиебуквы, во все  более и более низкие желания, наполняя их и просачиваясь всёниже и ниже.

Поэтомуочищает он подобно огню.

 

«И палогонь Б-жий и съел всесожжение...»

Съедает Он всвоей любви всё, что отвечает Ему любовью. Всё Он съедает в зивуге. Пламя Еголюбви обратилось в ответный пожар. И съел Он, вобрал в себя всё это в зивуге. Взивуг вошло.

 

«…и дрова,и камни, и прах, и воду, которая во рве, вылизал».

То есть то,что было в виде воды, свойств Бина, объединится в абсолютном слиянии науровне Рош де БинаХохма, Рош де СА’Г. Всё будет, в концеконцов, в абсолютном слиянии в Хохме. Решимо будет в абсолютной Хохме,которая суть – корень любви.

Это одно и тоже: в любви в мудрость, а в мудрости - любовь.

И когдапроизойдет соединение низшей Хей с высшей Хей, лёд соединится согнём. И испарится вода из земли, и станет даже не паром, а ответным пламенем.Потому что пар или вода - это стадия мысленного отделения от огня нас, твердых,которую показывают нам как символ стихии - состояния.

 

 45. Сказалон: «Что означает написанное (Шмот, 20:14): «Весь народ видит голоса (роим эт hа-колот) и пламя»? Разве видимы голоса? Но «народ видитголоса» - те голоса, о которых сказал Давид (Теhилим,29:3-9): «Голос Б-га над водами; Бог славы возгремел и т.д., ГолосБ-га – в силе» и говорит (Йешайа, 10:13): «Силой руки Моей сделал Я», и говорит(Йешайа, 48:13): «Также рука Моя обосновала землю». «Голос Б-га – вкрасоте (hадар)» (Теhилим,там же), и говорит стих (Теhилим, 111:3):«Величие (hод) и красота (hадар) – деяние Его, и праведность Его устоит вечно». «ГолосБ-га ломает кедры» (Теhилим, 29:5). Это –радуга, которая ломает кипарисы и кедры. «Голос Б-га высекает пламяогня» (там же, 7), - это, который делает мир между водой и между огнём, которыйвыбивает силу у огня и мешает ему вылизать воды, и также мешает им погаситьего. «Голос Б-га потрясает пустыню» (там же, 8), как сказано (там же,18:51): «И делает милость Помазаннику Его Давиду и семени его навечно», болеечем в пустыне. «Голос Б-га разрешает от бремени ланей и обнажает леса; ив храме Его все говорят: Слава!» (там же, 29:9), и написано (Шир а-ширим (Песньпесней), 2:7): «Заклинаю вас, дочери Йерушалаима, сернами или полевыми ланями».Вот выучил ты, что семью голосами дана Тора, и во всех них открылся Господинмира для них, и они видели Его. И это именно то, что написано: «И весь народвидит голоса».

 

«Сказал Он»- донёс в любви.

«Весь народвидит голоса (роим эт hа-колот) и пламя».

Дано было емуощутить в свойстве от глаз и выше относительно того, как вообще мог видетьнарод Израиля, Рош де Адам. Видел он все уровни воздействия Всесильногов реальности. Это голоса, о которых говорит царь Давид. Голоса - уровни любвиВсесильного, как ощущает Его человек.

 

«ГолосБ-га над водами…»

Вода - тотпредельный уровень, который нам доступен для понимания, что это любовь. А гласЕго над водами - это Зеир Анпин, который находится выше, чем Малхут.

 

«Бог славывозгремел…»

Для того,чтобы Он возгремел, человек должен славить Его, быть гордым за Него, то естьчеловек должен наполниться любовью к Всесильному таким образом, чтобы бытьгордым за Него.

Гордость за Всесильногодвижет человеком. Радуется он всему тому, что произвел Всесильный и всякому Егопроявлению. Горд он за Него во всех Его ипостасях.

 

«ГолосБ-га над водами; Бог славы возгремел».

 Множествоуровней постигнуть нам надо, и все это - не Господь. Он над водами.

 

«ГолосБ-га – в силе» и говорит: «Силой руки Моей сделал Я», и говорит: «Также рукаМоя обосновала землю».

Сказано в«Зоар», что создал Он точку. И создал Он все рисунки в ней, и все формы. Исоздано это было первоначальной искрой, Святой Святых. И поднялась эта точка в мысль.Стала желанием, Его игрой.

И здесьнаписано: «Рука Моя обосновала землю». То есть Его желание создало этотмир.

 

 «ГолосБ-га ломает кедры». Это – радуга, которая ломает кипарисы и кедры».  

Радуга – этознак Его управления. Голос Его, то, что доступно в виде системы управлениячеловеку, «ломает кипарисы и кедры». Самое высокое, до чего можетдотянуться человек, сокрушает Его управление. Его радуга сокрушает всё то, чторастёт из земли как живое.

Всё это никоим образомне совпадает с Его мыслью и желанием, которое управляет. Все, что растёт изземли, не может доминировать над тем, чего хочет Он. И глас Его сокрушаеткедры, то есть самое высокое растительное.

 

«ГолосБ-га высекает пламя огня», - это, который делает мир между водой и между огнём,который выбивает силу у огня и мешает ему вылизать воды, и также мешает импогасить его».

Всегда ли там, где лёд,там и пламя? Да, всегда. Но только в представлении неисправленной души Адама.

Он создал ЭлокимМи Бара Эле». - Кто создал этих? Он создал эту конструкцию: Йод ХейВав Хей - Ми Бара Эле. И как бы ни вёл себя, и какие бы прегрешения нисовершал человек, ничто не может сломать эту конструкцию. Так будет. Сначалавода, потом огонь. И в соединении они, потому что по мере подъёма воспринимаешьэто как воду и как огонь.

 

 «Голос Б-гапотрясает пустыню», как сказано: «И делает милость Помазаннику Его Давиду исемени его навечно», более чем в пустыне».

Всей линии поколенийпосле Моше, которая приводит к Машиаху и Машиаху включительно, оказывает Онмилость невероятную, ещё большую, чем оказывал Он Моше, когда тот был впустыне. Помогает Он им так, что самые тяжелые ситуации обращаются в радость.

 

«И делаетмилость Помазаннику Его Давиду и семени его навечно».

Помазанник –это тот, кого помазал Он. От слова «мазал» - совершил, помазал. Тот, когоотметил Он рукой своей. Мазал - это удача, то, что управляет его судьбойнапрямую с уровня Хохма, оттуда, откуда вытекает слеза. С этого уровнямазал исходит.

Ту душу,которую вложил Он в Творение, елеем помазал. Елей - это свойство Бина.Жидкость. Это живое из растительного. Это душа. Эле. Он.

 

«ГолосБ-га разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и в храме Его все говорят:Слава!», и написано: «Заклинаю вас, дочери Йерушалаима, сернами или полевымиланями». Вот выучил ты, что семью голосами дана Тора, и во всех них открылсяГосподин мира для них, и они видели Его. И это именно то, что написано: «И весьнарод видит голоса».

 

 «ГолосГоспода разрешает от бремени ланей и обнажает леса…»

Управляет Онтем, что является Творением, с уровня седьмой сфиры. То есть управляет животнымуровнем, «разрешает от бремени». Порождает бремя и разрешает от него. Иделает леса голыми, чтобы невозможно застрять, зацепиться в них. Мыслями своимине цепляешься за деревья, которые являются нижним уровнем, а проходишь ты прямосквозь них. Обнажает Он леса, делает их абсолютно проходимыми.

То, что является неживымв его голове, не останавливает его движения вперед. Потому что нет растительногона его голове, поэтому не цепляется. Мудрость постигает того человека.

 

«…инаписано: «Заклинаю вас, дочери Иерушалаима, сернами или полевыми ланями».

«…дочериИерушалаима…» – это нижний уровень.

То есть, призываю вассравняться с тем уровнем, который разрешает бременем полевых ланей. Заклинаювас этим уровнем. Призываю вас подняться  до этого уровня.

 

«Вот выучилты, что семью голосами дана Тора, и во всех них открылся Господин мира для них,и они видели Его. И это именно то, что написано: «И весь народ видит голоса».

Все люди видели голоса.Потому что все они прошли через это. Но только восстанавливаются эти решимот помере подъема. Всё было показано Адаму сразу. А потом упал он.

 И эти семьголосов - семь сфирот Ацилута, то, что не относится к Рош де Ацилут.

 

 46. Стиходин говорит (Шмуэль-бет (Вторая Книга Шмуэля), 22:10): «И наклонил небеса испустился; и туман под ногами Его». И стих другой говорит (Шмот, 19:20): «Испустился Б-г на гору Синай, на вершину горы». И стих другой говорит (Шмот,20:18): «Ибо с небес говорил Я с вами». Каким это образом? Огонь Его великийбыл на земле, и это – голос один, а голоса остальные были в небесах, какнаписано (Дварим, 4:36): «С неба дал Он слышать тебе голос Его, чтобы научитьтебя, и на земле показал тебе огонь Его великий, и слова Его слышал ты изнутриогня». И что означает «великий»? Откуда выходила речь (дибур)? Изнутри огня,как сказано: «И слова Его слышал ты изнутри огня».

 

«И наклонилнебеса и спустился и туман под ногами Его».

Перешел Онпостепенно из высшей Хей в нижнюю Хей через Зеир Анпин.Везде любовь. Он просто «наклонил небеса», и ощущается один край небес,как земля, а второй край небес, как небеса. Все одно и тоже.

Везде Он, просто эторазные ощущения Творения: земля, вершина горы, небеса, чистая любовь,нематериальные ощущения - это всего лишь Его голоса, проявление Его любви кТворению, наполненные сфирот.

Сейчас у наснаполнена седьмая сфира, и мы видим этот мир, на земле мы стоим. Но по меретого, как мы будем путешествовать по голосам Его, то есть по уровням Его любви,наполняя своей любовью Его, будем мы видеть изменения.

 

«Огонь Еговеликий был на земле, и это – голос один, а голоса остальные были в небесах,как написано (Дварим, 4:36): «С неба дал Он слышать тебе голос Его, чтобынаучить тебя, и на земле показал тебе огонь Его великий, и слова Его слышал тыизнутри огня».

Моше слышал изОгня. Потому что Йехида обратного света находится в Малхут де Малхутпрямого света. И поэтому огонь Он показал на земле. А вот Голос уже снебес пришел. Но огонь - это то, что находится выше всего. И явил Он его всамом низком месте из всех, чтобы показать, как должно развиваться Творение икак оно должно наполниться.

Это тот символ, который дал ОнМоше для того, чтобы Моше понял суть мироздания.

И Голоспослышался Моше из Огня, потому что всё вошло в него, все четыре света.

И всё это Он.И это Творение Его. И мудрость Его присутствует во всём. И в любви обратной отчеловека к Нему заключается смысл Творения. И самой большой силой эта любовьбудет в самом низу Творения, то есть там, где находится человек в этом мире.Отсюда начнётся пламя.

 И поэтому: «наземле показал тебе огонь Его великий, и слова Его слышал ты изнутри огня».

 

«И чтоозначает «великий»? Откуда выходила речь (дибур)? Изнутри огня, как сказано: «Ислова Его слышал ты изнутри огня».

Именно суровня Хохмы появилось то, что называется замыслом всего этого мира ижеланием человека. То есть то, что называется этот мир. Речь появилась из огня.

 Но обратноидет процесс снизу вверх. И поэтому Моше видел Огонь на земле. И послышалисьоттуда слова Всесильного. Он перевернул матрицу и показал, как создал мир.Первая стадия и последняя, сразу в одном действии: Хохма и Малхут.Поэтому Моше увидел куст, горящий на земле, а не пламя в небе или полярноесияние, откуда слышался Голос. Потому что Кетер обратного светанаходится в Малхут прямого.

Что Он хочет витоге? Он хочет получить новое украшение своё в виде обратной любви с тем, чтоне Он.

 

 47. Чтотакое: «И образа не видели, только голос»? Это то, что сказал Моше евреям: «Ибоне видели вы всего образа (коль тмуна) в тот день, когда говорил с вами Б-г на[горе] Хорев из среды огня», - образ, но не «весь образ»! На что это похоже? Нацаря, который стоит над рабами его, закутанный в одежды белые. Не достаточнодля страха перед царством, чтобы смотрели на одежды его. И ещё далёк был царь,но слышали голос его. Могут ли видеть его горло? Нет. Вот, выучил ты, чтовидели образ, а не весь образ. И это именно то, что написано: «И образа невидели, только голос», и написано (там же): «Голос слов вы слышали».

 

И говорится здесь о том,что самую большую допустимую абстракцию, которую может воспринять человек,стихию, показал Он. Но это всего лишь намёк на образ Его, а не сам образ.Слышали только Голос, указания, желания Его.

И предстает Он передкаждым в том виде, который соответствует уровню смотрящего. И поэтому глазанарода Израиля, которые были на уровне этого мира, видели гору. Эта гора - Егообраз. Из горы раздавался Голос Его. Моше слышал Голос Его и видел другое.Другой был образ Его для Моше.