24. Поднялась буква «Шин» перед Ним. Сказала перед Ним: «Властелин Миров, хорошо перед Тобой сотворить с помощью меня мир, потому что с помощью меня названо Имя Твоё «Шадай» (первая буква Имени – «шин»). И верно сотворить мир Именем Святым». Сказал ей: «Верна ты, и хороша ты, и правдива ты. Но поскольку буквы подделки (атван де-зиюфа) берут тебя, чтобы быть с ними, не желаю сотворить с помощью тебя мир, ведь сможет существовать ложь, только если возьмут тебя «Куф» и «Рейш» (слово «шекер» (ложь) – состоит из букв «шин», «куф» и «рейш»).

           

«Поднялась буква «Шин» перед Ним. Сказала перед Ним: «Властелин Миров, хорошо перед Тобой сотворить с помощью меня мир, потому что с помощью меня названо Имя Твоё «Ша-дай». Что такое «Шадай»? «Шин» – в усилиях, а «Далет» - даёт. Это Имя Всесильного, которое первым входит в душу человека. И оно заключает в себе постижение намерения Всесильного относительно Творения.

Он хочет подъёма Творения в усилиях от Далет до Йуд. И это, как все имена,  постижение Его имени в сокрытии и, одновременно, в бесконечном раскрытии.

Это Его имя. Оно не стирается и не исчезает. Поэтому наполнение этого имени будет бесконечным.

            Это Имя приходит первым. Это понимание Его намерения о бесконечном удалении  Творения в бхину Далет. И постижение Творением замысла всего, что содержится в Нём, его возврат в собственных усилиях к Йуд.

            Начальное постижение Его имени: «А, я понял, чего Он от меня хочет». Но наполнение этого Имени будет бесконечным. Потому что по мере продвижения человека снизу вверх, постижение Его намерения будет наполняться реальным, чувственным содержанием.

Это начало, озарение, первое Его Имя, «Шадай»: «Вот чего Он хочет от меня.  Чтобы я во всём раскрывал Его, радовался Ему. И двигался в усилиях от Далет до Йуд». Но потом наполнение Имени будет бесконечным. Потому что в него войдёт всё.

            «И верно сотворить мир Именем Святым». Да, действительно. Если с Шин начинается имя Всесильного, почему не сотворить?

«Сказал ей: «Верна ты, и хороша ты, и правдива ты». «Верна и хороша, и правдива». «Верна», потому что в усилиях удаляется и от правой, и от левой линии - верное направление.

            «И хороша», потому что достигается результат. «Хороша», когда хороша для Всесильного и для Творения. А это только в одном случае, когда пользование этой буквой приводит к зивугу.

То есть, она «хороша». Не уводит в сторону, а достигает своей цели кратчайшим путём.

            «И правдива», потому что имя Его раскрывается только в усилиях Творения. В этих усилиях раскрывается правда. Это та запись, в которой каждое следующее раскрывающееся решимо – правда.

          «Но поскольку буквы подделки (атван де-зиюфа) берут тебя, чтобы быть с ними». Здесь важно «де-зиюфа».. «зиюфа» - это Зайн, Йуд, Вав, у с точкой в середине, и Фей. И первая Зайн - буква, побуждающая только желания. Фей, буква, которая смотрит внутрь себя, в кажущемся постижении мудрости. «зиюфа», то есть желание, побуждаемое сверху без любви, приводит к самообману, к кажущемуся постижению мудрости.

«буквы подделки». Лживое постижение мудрости отличается от истинного тем же, чем подделка отличается от натурального. Похоже, но только хуже. Отличить одно от другого можно лишь в любви. Свойство суда – это Гвура. А Гвура – это, исключительно, свойство любви.

Единственным мерилом при сравнении является любовь. Потому что Бина, суд, дин – это любовь. Сопоставление Его и себя в свойствах любви.

            «Но поскольку буквы подделки берут тебя, чтобы быть с ними, не желаю сотворить с помощью тебя мир, ведь сможет существовать ложь, только если возьмут тебя «Куф» и «Рейш». «шекер» - начинается с Шин, а кончается Куф и Рейш. Почему это буквы подделки? Потому что они дают желание без наполнения. Для того, что бы это желание стало наполненным, обязательно нужна Бет, Браха. Без букв, которые наполняются слева направо или снизу вверх, без усилий в любви невозможно наполнить Куф и Рейш. Невозможно, даже когда Шин стоит перед Куф и Рейш. Это «шекер» - ложь. Почему?

 

            25. «Отсюда [известно], что желающий сказать ложь [всегда] возьмёт в основу правду для начала, и потом установится у него ложь. Ведь буква «Шин» - это буква правды, буква правды праотцев, которые объединены в ней (три линии «шин» намекают на трёх праотцев). «Куф» и «Рейш» - буквы, видимые на стороне зла (аль ситра биша). Чтобы существовать, берут букву «Шин»  с собой, и получается «Связка» (слово «кешер» (связка), как и «шекер» (ложь), состоит из букв «шин», «куф» и «рейш»). Поскольку увидела такое, вышла от Него».

           

            «Куф» и «Рейш» - буквы, видимые на стороне зла (аль ситра биша)». «на стороне зла», потому что они проводят свет и побуждают желания.

            «Чтобы существовать, берут букву «Шин» с собой, и получается «Связка» («кешер» (связка), «шекер» (ложь)). Поскольку увидела такое, вышла от Него». Почему Шин перед Куф и Рейш – ложь, а Шин после Куф перед Рейш связка? Буква Шин допускает буквы Куф и Рейш. Сначала усилие, а потом желание. И тогда результат ложь. Сначала правда, а потом очень глубокие, уходящие ниже строки животные желания, Куф и Рейш. Создаёт ощущение правильности с последующим отрицательным результатом - ложь.

Куф, Шин, Рейш – «связка». Сначала желания, потом усилия по их исправлению, и снова желания, но уже более лёгкие. «Связка» между более тяжёлыми и более лёгкими желаниями.

Человека раздирают желания. Он делает усилие по исправлению, и переходит к следующему уровню желаний. Это связка, которая предполагает развитие в сторону следования Его наследию.

            «Куф» и «Рейш»… Чтобы существовать, берут букву Шин с собой». Куф и Рейш вместе существовать не могут. Куф, Зайн для совместного существования с другими буквами нужны буквы связки.

Самодостаточные буквы используются при творении с целью побуждения желания. Как же они могут существовать с другими буквами? В данном случае, только путём соединения через Шин. Но есть и другие варианты.

 

            26. «Поднялась буква «Цади» («Куф» и «Рейш», буквы, «видимые на стороне зла», не приходили). Сказала перед Ним: «Властелин Миров, хорошо перед Тобой сотворить с помощью меня мир, потому что с помощью меня запечатаны праведники (слово «цадиким» (праведники) начинается с «цади»). И Ты, который называешься Праведником, с помощью меня записан, как написано (Шир hа-Ширим (Песнь Песней), 4): «Ибо Праведник Б-г, справедливость любит», и с помощью меня верно сотворить мир». Сказал ей: «Цади! Цади ты, и праведен (цадик) ты, но ты должен быть скрыт (тмира), ты не должен открываться настолько, чтобы не давать открыть рот миру (т.е., чтобы не давать «внешним силам» ухватиться за заднюю твою часть)». Какой смысл? Что была [буква] «Нун», и пришёл «Йуд», от Имени Союза Святого, и оседлал её, и объединился с ней (буква «цади» состоит из «нун» (левая сторона «цади») и «йуд» (правая сторона «цади»)). И тайна эта: когда сотворил Святой, благословен Он, человека первого – с двумя ликами (ду парцуфим) сотворил его. И поэтому лицо «Йуд» (внутри «Цади») развёрнуто назад, и не повёрнуто лицо к лицу (верх «нун» и верх «йуд» внутри «цади» не повёрнуты друг к другу), [«йуд»] (который внутри «цади») смотрит вверх, [«нун»] (который внутри «цади») смотрит вниз.  Сказал ей Святой, благословен Он: «И ещё, - потому что предстоит Мне обработать тебя («ленасра», т.е., букв.: «обстругать») и сделать тебя – лицо к лицу, но – в месте другом поднимешься [чтобы быть такой]» (не в начале творения). Вышла от Него и ушла».

           

«Поднялась буква «Цади» («Куф» и «Рейш», буквы, «видимые на стороне зла», не приходили)». Они не претендуют на то, чтобы ими сделали вид, потому что используются при создании желаний, и сотворить ими миры нельзя. Сотворить миры, то есть последовательно изменять мир от низшего до высшего состояния.

            «Сказала перед Ним: «Властелин Миров, хорошо перед Тобой сотворить с помощью меня мир, потому что с помощью меня запечатаны праведники». Почему запечатаны?

            «И Ты, который называешься Праведником, с помощью меня записан, как написано: «Ибо Праведник Б-г, справедливость любит», и с помощью меня верно сотворить мир». Кем могут быть запечатаны праведники? Всесильным. Праведники содержатся в печати, в перстне Его. Они являются условием мира, печатью, приговором Всесильного. По Его решению праведник приходит в мир. С буквы Цади начинается слово праведник. И в неё оно запечатывается.

            «Сказал ей: «Цади! Цади ты, и праведен ты, но ты должен быть скрыт, ты не должен открываться настолько, чтобы не давать открыть рот миру». Какой смысл? Что была буква «Нун», и пришёл «Йуд», от Имени Союза Святого, и оседлал её, и объединился с ней». Нун и Йуд, из которых получилась Цади.

            «И тайна эта: когда сотворил Святой, благословен Он, человека первого – с двумя ликами сотворил его. И поэтому лицо «Йуд» развёрнуто назад, и не повёрнуто лицо к лицу…». Кончики Йуд – замысла направлены в разные стороны. Почему «с двумя ликами»? Одно лицо налево, другое направо.

Человек был сотворён с двумя лицами. Одно развёрнуто назад, то есть на запад и на север, а второе на восток и на север.

Лицо – это всегда то, к чему оно обращено. У того, кто постиг, что есть сторона общения в виде Всесильного Святого, Барух Кадош Hу, дающая ему, лицо всегда обращено к Нему.

Но, у Адама, человека, которого Он создал, два лица. Одно более обращённоё на запад, а второе более на восток.

«когда сотворил Святой, благословен Он, человека первого». Кто такой человек первый? Адам Кадмон. Ощущающий себя, с одной стороны, как абсолютно соединённый с Всесильным, а с другой стороны –испытывающий бесконечные желания. Это два лица его: одно на запад, другое на восток. Одно его лицо ощущает радость свойств, второе слияние.

            «И тайна эта: когда сотворил Святой, благословен Он, человека первого – с двумя ликами (ду парцуфим) сотворил его. И поэтому лицо «Йуд» (внутри «Цади») развёрнуто назад, и не повёрнуто лицо к лицу». Йуд смотрит вправо, и это означает вверх. Нун условно смотрит вниз. С точки зрения, разности свойств с верхом.

Нун не смотрит вниз, иначе Йуд была бы направлена вниз. Один бежит сто километров в час, а второй бежит километр в час. При этом один бежит к победе, а другой к поражению. Но это не значит, что второй бежит назад.

Это части парцуфа Адам, Адам и Хава, которые разделились. Одна часть бежит назад, а вторая вперёд. Значит, по сравнению с первой частью она смотрит назад. Но это не значит, что она смотрит назад в абсолютном понимании.

            «Сказал ей: «Цади! Цади ты, и праведен ты, но ты должен быть скрыт (тмира), ты не должен открываться настолько, чтобы не давать открыть рот миру». «не должен ты открываться настолько», чтобы не проявлялись желания мира. «рот миру» – это Пэ. Должны проявиться желания мира, его стремления испытать вкусы. А если ты препятствуешь этому, полностью подчиняешь себе все души, то, какое тогда может быть независимое исправление?

Если тобою Я делаю мир, тогда представление цади о том, как устроен этот мир, становится автоматически постижением всех. И всё, что касается цади, праведников,  превращается в достояние каждого. Тогда в чём смысл Игры? Где свобода выбора и свобода воли?

            «Сказал ей Святой, благословен Он: «И ещё, - потому что предстоит Мне обработать тебя и сделать тебя – лицо к лицу, но – в месте другом поднимешься чтобы быть такой». Вышла от Него и ушла».

Нун – это некива, а Йуд – это высшее постижение. И то, и другое создано благословением Всесильного, и поэтому у них есть корона. Но первая смотрит влево, а вторая направо. То есть, в их представлениях, вниз и вверх.

Цади, праведник – это тот, кто позволяет Йуд оседлать желания Нун. Если бы Йуд была бы после Нун, невозможно было бы, чтобы эта буква была Цади. Йуд предваряет, она оседлала. Всё начинается с контакта с Всесильным, с постижения Его замысла. И тогда это Цади – цадик. Цадик отличается от Цади тем, что на конце Куф. Раз Цади соединяется с Далет и Куф, она обеспечивает исправление второй и третьей буквы. Йуд осёдлывает Нун. Значит, стремление постичь замысел Всесильного предваряет все желания в свойстве некивы.

            «И ещё, - потому что предстоит Мне обработать тебя и сделать тебя – лицо к лицу…» Паним бе паним – соединение в среднюю линию.   

            «И ещё, - потому что предстоит Мне обработать тебя («ленасра», «обстругать») и сделать тебя лицом к лицу, но – в месте другом поднимешься, чтобы быть такой» (не в начале творения). Вышла от Него и ушла». По замыслу Всесильного, должна быть средняя линия.